16.05.2012

Гран При Франции в Поль Рикар: плюсы и минусы

Гран При Франции в Поль Рикар: плюсы и минусы
AutoExpert

Теги:

Категории:

    Гран При Франции в Поль Рикар: плюсы и минусы 15:46 MSK16/05/2012, среда, по материалам F1 Racing

    После четырехлетнего отсутствия в Формуле 1 Гран При Франции должен вернуться в календарь чемпионата в 2013 году. Накануне президентских выборов была учреждена группа «Grand Prix de France», которая займется организацией гонки, но после победы Франсуа Олланда будущее этапа вновь стало туманным.
    В одном из предвыборных интервью будущий президент высказался резко против проведения Гран При, но некоторое время спустя смягчил позицию и предложил организовать тендер на право проведения Гран При между двумя крупными французскими автодромами - Поль Рикаром и Маньи-Куром. В ожидании конкурса F1Racing проанализировал достоинства и недостатки Поль Рикара.
    «Погода, кухня, конфигурация трассы – здесь всё великолепно», - восхищался Поль Рикаром трехкратный чемпион Формулы 1 Джеки Стюарт, дважды стартовавший с поула на французской трассе и одержавший победу в 1971 году.
    С тех пор автодром неоднократно менялся, а после перестройки в 1999 году получил новое название «Высокотехнологичная тестовая трасса Поль Рикар». Здесь очень высокий уровень безопасности и множество разнообразных конфигураций, где возможны обгоны, что очень ценится в современной Формуле 1. В частности, в 2003 в середине одной из самых длинных в календаре чемпионата прямых (более 1,7 км) появилась шикана, где у пилотов есть возможность улучшить свою позицию.
    Все зоны безопасности покрыты асфальтом и огорожены энергопоглощающими барьерами TechPro – теми же, что используются на городской трассе в Монако. Однако, по мнению гонщиков, слишком высокий уровень безопасности лишает автодром интереса.
    «Нам нравится, когда присутствует небольшая опасность, - признался Дженсон Баттон. – Именно риск делает спорт интересным, при условии, что его можно контролировать».
    На современном Поль Рикаре существует 167 вариантов конфигурации, которые к тому же идут в разных направлениях. При этом трасса считается довольно скучной, как для гонщиков, так и для зрителей, она расположена на равнине и лишена естественного разнообразия ландшафта.
    Наконец, главный аргумент противников автодрома – отсутствие должной инфраструктуры. Поль Рикар может принять не больше 15 000 зрителей, но организаторы обещают построить новые трибуны и отремонтировать единственную ведущую на трассу дорогу, чтобы она могла справляться с потоком машин.
    На помощь руководителям команд, гонщикам и VIP-гостей может прийти легкая авиация – недалеко от автодрома есть взлетно-посадочная полоса, но она вряд ли решит проблемы обычных зрителей.
    Тем не менее, расположение в туристической зоне отчасти может компенсировать эти недостатки. В отличие от Маньи-Кура здесь нет проблем с размещением зрителей и команд, а также отменная кухня и хорошая погода.







     
     
    Источник: F1News.Ru

    Добавить комментарий:
    Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь или заполните необходимые поля: