16.03.2011

Патрик Хед вспоминает о шестиколёсных машинах

Патрик Хед вспоминает о шестиколёсных машинах
AutoExpert

Теги:

Категории:

    У Williams Cosworth FW33 самая маленькая коробка передач и самая компактная компоновка задней части среди машин 2011 года, но внимание к инновационным решениям команды привлечено не впервые.На страницах официального сайта Williams технический руководитель Патрик Хед вспоминал 1983-й год, когда команда экспериментировала на тестах с шестиколёсной версией…Патрик Хед: «Когда вошли в моду машины с плоским днищем, резко возросло влияние мощности двигателей, и преимущество оказалось на стороне турбомоторов Renault, Ferrari и BMW. У нас таких двигателей не было – мы обсудили возможность их использования с BMW, но решили, что это слишком дорого, и выбрали мотор Cosworth DFV, который в 1979-м имел мощность меньше пятисот сил.Нужно было искать другие пути повышения скорости, и мы решили уменьшить лобовое сопротивление. В то время задние колёса были огромными, принимая на себя большую часть воздушного потока – отношение прижимной силы к лобовому сопротивлению в нашем случае составляло 7.5, и Фрэнк Дерни сделал модель шестиколёсной машины в масштабе 1/4, у которой коэффициент приближался к 12.5. Стало очевидно, что эта идея имеет большой потенциал.Мы сделали машину для тестов на базе шасси FW07, назвав шестиколёсную версию FW07D – сзади у неё было четыре передних шины Goodyear. Эта машина выезжала на трассу только однажды, скоро мы обновили шасси FW08, адаптировали его к четырём колёсам, и назвали FW08B.Было непонятно, сможем ли мы сбалансировать машину, имеющую в задней части столь большое пятно контакта, но мы быстро получили положительный ответ. Я помню, как Джонатан Палмер сказал, что не ощущает наличие сзади четырёх колес, но разгон из медленных поворотов был феноменальным.У FW08B не было никаких проблем с управляемостью – машина не страдала недостаточной поворачиваемостью, как многие ожидали, но из-за обилия различного оборудования была невероятно тяжелой. Снижение веса до разумных пределов стало бы серьёзным вызовом.Машина получилась примерно на 250 мм длиннее, чем стандартная FW08, все четыре задних колеса были ведущими – каждая пара задних колёс имела дифференциал, но межосевого дифференциала не было.В итоге шестиколёсные машины были запрещены – на заседании FOCA кто-то сказал, что это приведёт к росту затрат и вызовет хаос во время пит-стопа. Регламент скорректировали, добавив пункт о том, что машины могут быть только четырёхколёсными с одной ведущей парой.После этого у нас не было другого варианта, кроме подписания контракта на поставку турбомоторов Honda – мощность двигателя тогда решала всё».Источник: F1News.Ru

    Добавить комментарий:
    Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь или заполните необходимые поля: